Гарри Мулдаров ознакомил депутатский корпус о своей встрече с представителями ФТС РФ

 

Отчёт о командировке депутатов Парламента Республики Южная Осетия Джамболата Медоева и Гарри Мулдарова в Москву 21-23 апреля 2021 года

22-го апреля у нас состоялась рабочая встреча с представителями Федеральной таможенной службы в городе Москва по вопросу временного ввоза транспортных средств через таможенный пост «Нижний Зарамаг» жителями Южной Осетии.

С югоосетинской стороны во встрече также участвовали представитель Таможенного комитета Республики Южная Осетия в России Сослан Meдоев и привлечённый нами специалист в области таможенного дела Тимур Кокойты. С российской стороны присутствовали начальник Главного управления федеральных таможенных доходов генерал-лейтенант Максим Владимирович Чмора, начальник Управления таможенного сотрудничества генерал-майор Евгений Александрович Козырев и другие должностные лица старшего начальствующего состава Федеральной таможенной службы России.

На данной встрече мы подробно рассказали о том, какие трудности испытывают жители нашей Республики при оформлении временного ввоза автомашин в Нижнем Зарамаге, в том числе и про действия сотрудников Северо-Осетинской таможни, которые порой немотивированно отказывают в оформлении временного ввоза.

Российская сторона, в свою очередь, сообщила нам, что все принимаемые таможенными органами меры имеют вынужденный характер и направлены на борьбу с недобросовестными лицами, которые построили незаконный бизнес на процедуре временного ввоза - были приведены конкретные факты и статистика с 2016 года по ввезенным из Южной Осетии и пропавшим на территории России автомашинам, их около 2500 (двух тысяч пятисот) единиц. Нам пояснили, что на сегодняшний день общая сумма долга по выставленным требованиям об уплате таможенных платежей из-за нарушений процедуры временного ввоза составляет порядка 550 (пятисот пятидесяти) миллионов рублей, потенциально эта сумма может вырасти до 3- х миллиардов рублей. Были приведены конкретные примеры по отдельным лицам, которые ввезли на территорию Южной Осетии сотни транспортных средств, а затем эти автомашины по временному ввозу на подставных лиц перемещались в Россию и там пропадали.

Также нам на конкретных примерах показали признаки участия в этих незаконных схемах государственных регистрирующих органов, когда во внерабочие промежутки времени или до фактического прибытия на территорию Южной Осетии транспортные средства проходили таможенное оформление и регистрацию в органах внутренних дел, и через считанные минуты эти транспортные средства обратно ввозились на территорию Российской федерации.

Подводя итог данной встречи, можно сказать, что нам чётко и недвусмысленно дали понять - такие факты незаконных операций с транспортными средствами представляют угрозу экономической безопасности России и наносят прямой финансовый ущерб федеральному бюджету, который в существенной доле формируется именно за счёт таможенных доходов. Поэтому Федеральная таможенная служба России не может продолжать безучастно наблюдать за данным незаконным автобизнесом.

Здесь мы бы хотели отметить, что повесткой нашей рабочей встречи был единственный вопрос - временный ввоз транспортных средств.

Но к нашему визиту проявили интерес и другие компетентные структуры, и в ходе дальнейшего пребывания в Москве к нам попали сведения, которые свидетельствуют о гигантских потоках табачной продукции в нашу Республику. Достоверность этих сведений лично у нас не вызывает никаких сомнений, мы готовы за них отвечать, но их можно и перепроверить, направив официальные запросы в российские правоохранительные органы. Ни для кого в Южной Осетии и так не было секретом о ведении этого бизнеса узким кругом лиц, которые приближены к власти или же вовсе являются ее представителями. Но в Москве мы были неприятно удивлены масштабом и цинизмом, с которым эти люди проворачивают свои дела под носом у нашего основного и стратегического союзника, перед Российской Федерацией. Достаточно сказать, что география и способы доставки табачных изделий в Южную Осетию охватывают все известные виды логистики. Мы знали, что сигареты к нам поступают фурами и даже посредством морских перевозок из Эмиратов - в одном только 2019-м году в нашу Республику было завезено 98 морских контейнеров с сигаретами. Но в Южную Осетию сигареты направлялись и транспортными самолётами из Армении. В 2018-2019 годах ежемесячно в аэропорту Адлера приземлялся борт с сигаретами в адрес подставных юридических и физических лиц в Южной Осетии - ООО «Ир Глобал», гендиректор Келехсаев С.А., ООО «Созидатель», гендиректор Багаев М.М., ООО «ОСЯМ», гендиректор Маргиева Л.М. Всего из Армении в Адлер для дальнейшей отправки в Южную Осетию прибыло порядка 300 (трёхсот) тонн сигарет по этой схеме, сколько из них фактически завезено в Южную Осетию, а сколько осталось в России или вернулось туда обратно - должны знать в Таможенном комитете Республики Южная Осетия. Думаем, нетрудно понять, у кого в Южной Осетии есть возможности договариваться и организовывать такие логистические схемы в районе Большого Сочи, чтобы не испытывать там на месте проблем с контролирующими органами.

Нам также стало точно известно, что о контрактах на поставку сигарет в Южную Осетию перед директорами армянских фабрик ходатайствовал некий Бибилов. Особо хотим отметить, что все эти озвученные факты были подкреплены соответствующими материалами, с которыми мы были ознакомлены в законных пределах.

Нам было прямо сказано, что российская сторона не может не реагировать и не предпринимать действия по ужесточению контроля на границе, когда статус Южной Осетии используется для реализации вышеназванных нелегальных схем как с автомашинами, так и с сигаретами, и это никак не пресекается со стороны Республики, а даже наоборот - в этом участвуют наши государственные контролирующие органы и отдельные высшие должностные лица.

Мы должны понимать, что всё это в перспективе может негативно сказаться и скажется на наших союзнических отношениях с Российской Федерацией.

Хочу отметить, что на этой встрече наша позиция и доводы тоже были услышаны - несмотря на всё вышесказанное в Федеральной таможенной службе и в России в целом чётко разграничивают права простых добросовестных граждан и интересы лиц, занимающихся вышеописанными нелегальными схемами.

В наших силах избежать всех этих губительных для Республики, её населения и наших двусторонних отношений с Россией последствий и сделать так, чтобы наши граждане, их права и законные интересы были всецело защищены как внутри, так и за пределами Республики. Мы должны конкретными действиями поставить заслон всем этим схемам и призвать к ответу всех организаторов трансграничных преступных схем.