Вопросы зарплаты работников культуры и исполнение закона об охране памятников рассмотрели на комитете

 

Заявление в Парламент от работников культуры с просьбой внести изменения в тарификационные списки и в структуру штатного расписания было рассмотрено на заседании Комитета по национальной политике, культуре, религии и СМИ. С письмом ознакомил глава комитета Амиран Дьяконов.

Согласно штатному расписанию, по словам парламентария, руководители этих учреждения отнесены к «прочему» персоналу.

«Сумятица, которая была внесена в это штатное расписание, обусловлена соглашением между РФ и РЮО о порядке и условиях софинансирования за счет средств РФ, повышения заработной платы работников государственной, муниципальных учреждений РЮО от 5 декабря 2016 года. На сегодняшний день мы столкнулись с тем, что необъективное составление штатного расписания, тарификационных списков, которые были представлены исполнительной властью республики Южная Осетия при подписании соглашения между РЮО и РФ, не соответствовали реальным условиям численности штатного расписания и тарификационных списков», - сказал Дьяконов.

Депутат отметил, что по итогам заявления от управленцев городских и районных библиотек комитет направил письмо в правительство республики, где указал на данные недочеты.

«Мы получили от правительства ответ, где пишут, что в рамках подписанного соглашения между РФ и РЮО в порядке и условиях софинансирования за счет средств РФ повышения заработной платы работников государственной и муниципальных учреждений республики в соглашении от 5 декабря 2016 года были утверждены предельные значения численности работников по каждой категории работников государственных и муниципальных учреждений, и целевое значение средней заработной платы категории работников государственной муниципальной учреждений РЮО», - отметил Дьяконов, добавив, что в указанных приложениях приводится вся номенклатура должностей работников государственных и муниципальных учреждений РЮО на которые распространяется соглашение.

«Согласно представленной номенклатуре должности директора центральной районной библиотеки и директора районного дома культура относятся к категории «прочее». Исходя из вышеуказанного, сообщаем, что внесение изменений в утвержденный соглашением номенклатуру должностей работников государственной муниципальной учреждений РЮО, в том числе работников учреждений культуры в одностороннем порядке не предоставляется возможным», - говорится в ответе правительства, заметил Дьяконов.

Депутат отметил, что вместе с тем в письме было отмечено, что в ходе дальнейшей работы правительством РЮО будет выноситься на обсуждение с российским коллегами вопрос о расширении утвержденной соглашением номенклатуры должностей работников государственных и муниципальных учреждений РЮО.

Дьяконов подчеркнул, что по итогам последнего комитета, где обсуждался этот вопрос, Министерство культуры должно было разработать проект изменений в соглашение касательно номенклатуры должностей работников данных учреждений.

«Нам бы хотелось узнать, какая работа была проведена по этому вопросу?», - спросил депутат.

Заместитель министра культуры Джульетта Дзеранова рассказала о проделанной работе.

«Я разговаривала с Мадиной Архиповой в 2015 году, когда решался вопрос повышения зарплат работникам культуры . Тогда тоже из Москвы якобы прислали документы, по которым вот эти руководители были отнесены в категорию «прочие». Я присутствовала на заседании комиссии, когда рассматривали жалобы этих работников. Тогда бывший министр финансовая Аза Хабалова сказала, что статьи с такими указаниям пришли из Москвы, и поменять их нет возможности. После, как выяснилось, в Минфине должны были проводить переговоры по этому вопросу», - рассказала Дзеранова.

Депутат Гарри Мулдаров отметил, что вина депутатов в этой ситуации тоже есть.

«В этом наша вина тоже есть, если по сей день кто-то работает не по закону, мы должны обращать на это внимание», - сказал Мулдаров.

Директор детской республиканской библиотеки Алла Джиоева выразила возмущение в связи со сложившейся ситуацией.

«Как может быть так, чтобы директор библиотеки или музея, то есть управленец приравнивался к категории «прочее». Это носители культуры республики, которые должны быть выше всего. Практически все повышения заработных плат нас не коснулись», - сказала Джиоева.

Директор цхинвальского художественного училища Сармат Зассеев со своей стороны заметил, что работникам Минобразования заработную плату повысили, а работникам училища нет.

«В 2016-2017 году учителям школ республики повысили заработную плату на 40%, но нашего училища повышение не коснулось. Сегодня педагоги училищ получат заработную плату ниже учителей школ, это неправильно», - сказал Зассеев.

Амиран Дьяконов рекомендовал Министерству культуры в кратчайшие сроки подготовить соответствующие изменения в приложениях 2 и 3 к соглашению от 5 декабря 2016 года, который бы урегулировал вопросы номенклатуру должностей работников государственных муниципальных учреждений, которые находятся в введении министерства культуры.

Кроме того, он поручил также к следующему заседанию пригласить и министра финансов.

На заседании комитета также рассмотрели вопрос неисполнения принятого парламентом в 2012 году закона республики «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народа Республики Южная Осетия.

«Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», - сказал Дьяконов.

По словам парламентария, в статье 10 действующего закона указывается, что полномочия по сохранению использованию, популяризации, государственной охране объектов культурного наследия, осуществляет Правительство республики непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия.

А в статье 11, по словам Дьяконова, говорится о том, что государственной контроль области охраны объектов культурного наследия осуществляется государственным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Законом и в порядке, установленном правительством РЮО.

«Из смысла закона следует, что государственный контроль в области охраны памятников культурно исторического наследия осуществляется государственным органом охраны объектов, то есть это государственный орган. В правительстве должен быть соответствующий пускай даже комитет по охране памятников культурно исторического значения и смысл закона вытекает в то, что правительство через уполномоченный им орган осуществляет контроль над исполнением закона и охраны памятников культурно исторического значения», - заметил депутат.

Дьяконов обратился к представителю правительства в парламенте Зурабу Кокоеву, напомнив, что парламент не раз направлял в правительство письма по этому вопросу, а также вопрос неоднократно поднимался в парламенте.

«На сегодняшний день орган по охране памятников культурно- исторического значения находится в виде отдела в Министерстве культуры , что является прямым нарушением закона республики в сфере охраны памятников культурно-исторического значения. Также на сегодняшний день нет утвержденного реестра памятников культурно-исторического наследия. Данное безобразие приводит к тому, что на наших глазах сносятся ценнейшие объекты культурно-исторического значения, восстановление которых невозможно, и мы фактически теряем нашу историю и культуру», - подчеркнул Дьяконов.

Парламентарий отметил, что проект реестра памятников требует доработки и в части того, что законодательство предусматривает разграничение объектов культурно исторического значения РЮО на памятники республиканского и местного значения, а их всех внесли в единый памятник республиканского значения, что является прям нарушением закона о памятниках культурно-исторического значения.

Дьяконов добавил, что на ближайшем заседании сессии парламента комитет выступит с докладом о неисполнении законодательства РЮО в сфере охраны памятников культурно-исторического значения.